Именно в младшем дошкольном возрасте педагог создает предметно - развивающую среду и воплощает вместе с детьми ситуации, необходимые ребёнку на жизненном пути. Применяются различные игровые действия:
- М.Монтессори (работа с сыпучими материалами: гречка - "Найди игрушку"; манная крупа - "Поймай фасолинку").
- "Разложи правильно"(работа детей на иллюстрированных картинках с использованием логических блоков З.Дьенеша).
- Аппликация без наклеивания "Создай картинку "Мишка на прогулке""- дети с интересом создают из заготовленных форм по образцу сюжетные картинки на заданную тему. Это способствует развитию глазомера, внимания, координационных движений «глаз-рука», развиваются сенсорные способности, пространственно-образное мышление.
- Конструирование из бумаги "Стоит в поле теремок, теремок... ." У детей развивается умение ориентироваться на поверхности листа бумаги, речь, внимание, мелкая моторика рук.
- Развлечение "Клоун Кеша в гостях у детей" - чередование зрелищных моментов с активными действиями детей помогает педагогам доставить малышам радость и удовольствие.