Ересектер тобында «ТИКО» конструкторымен дамыту қызметі өтті. Бұл оқытуға арналған өзгертілетін ойын қонструкторы. Ол бір-бірімен байланысқан жарқын түрлі-түсті жазықтықтағы фигуралар жиынтығынан тұрады. Нәтижесінде, балаға жалпақтықтан кеңістікке, жаймадан-көлемді фигураға және кері жасау процесі көрініп тұрады, көпбұрыштарды кез-келген бұрышта бекітуге және оларды бір-біріне қатысты айналдыруға мүмкіндік береді. Конструктор қолданылған сабақтар балаларға қызықты ғана болып қоймай, геометриялық фигуралар туралы білімін бекітеді, кеңістіктік және логикалық ойлау дағдыларын қалыптастырады, қолдың моторикасын жақсартады және шығармашылық қабілеттерін дамытады.
В старшей группе проходила развивающая деятельность с конструктором "ТИКО". Это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он состоит из набора ярких плоскостных фигур которые соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки — к объемной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого. Занятия с конструктором не только очень занимательны для детей, но и закрепляют знания о геометрических фигурах, формируют навыки пространственного и логического мышления, улучшают моторику рук и развивают творческие способности.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие различными видами рукоделия. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости можно назвать оригами – японское искусство складывания бумаги. Складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсорики в целом, активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. Развитие данных психических процессов является одним из главных критериев готовности ребенка к школе.