«Наилучшая для малыша та игрушка,
которую он может заставить по-разному изменяться,
для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».
К. Д. Ушинский
Частичный перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Так как существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
Так же в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Воспитателем средней группы №5 «Аралар» Евстегнеевой Лилией Анатольевной был проведен открытый просмотр организованной деятельности по развитию речевых навыков с использованием песочной терапии «Морское путешествие на остров сокровищ», где дети познакомились с хозяйкой песочницы Песочной черепахой, играли с песком, выполняли задания и помогали обитателям моря и пустыни добраться до «Острова сокровищ».