Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные задачи, которые стоят перед логопедом. Работа логопеда нуждается в использовании различных игровых приемов. Мы проводим автоматизацию поставленных звуков с помощью множества игр: игры с песком, например "Археолог" - где ребенок ищет с помощью кисточки спрятанные картинки, и называет их чётко выделяя заданный звук; игры с фонариком - вызывают у детей восторг и интерес к закреплению звукопроизношения; игры с сочетанием нейропсихологических упражнений - где ребёнку необходимо назвать не только картинку, но и показать позу пальцев рук, которая изображена под этой картинкой, одновременно; игра "Что в животе у бегемота?" - у детей вызывает интерес и удивление, что же бегемот может проглотить?; множество игр на липучках - "Найди по тени", игры на фетре.
Данные игры направлены не только на автоматизацию звуков, но и на развитие мышления, внимания, зрительного гнозиса и пальцевого праксиса.